Развитие вендинга в России

Развитие вендинга в мире и преимущества его развития в России.

Статистика – вещь серьезная. Ее цифрам не верить невозможно. Так вот, в Японии, мировом лидере по развитию вендингового бизнеса, один торговый аппарат приходится на 20 человек, в США в 2 раза больше – на 40. В России же один автомат работает на 5-10 тыс. человек. Именно поэтому, вендинг сейчас является одним из наиболее прибыльных бизнесов.

Предлагаемый товар за рубежом имеет свои различия, но в целом, 60% - это горячие напитки (кофейные автоматы), 40% - холодные напитки и закуски (снековые автоматы). Кстати, в Германии по выходным продовольственные магазины практически не работают. Их отлично заменяет продукция вендинга. Кроме продуктов питания в зарубежных странах активно пользуются популярностью автоматы-бутики, которые продают дорогой товар и автоматы-минимаркеты. Единственная проблема, с которой столкнулись владельцы вендинга – это продажа алкоголя, сигарет и лотерейных билетов. Ведь их запрещено законом продавать несовершеннолетним лицам. Но Япония и тут шагнула далеко вперед. Ее разработчики создали автоматы с вмонтированными сканерами, которые по особенностям лица могут определять возраст покупателя.

Развитие вендинга в России

В России основное направление, которое сейчас активно развивается – это кофейные и снековые торговые автоматы. Как правило, они устанавливаются рядом как один комплект. Даже у начинающего еще есть время занять свою нишу, поскольку бизнес  только на заре активного развития.

Вендинг привлекателен тем, что он развивается в геометрической прогрессии. Т.е. при условии, что ваш первый автомат окупился за год (а именно таким являются средние показатели), через год из прибыли вы покупаете еще один. А через два – уже четыре и т.д.

Несмотря на то, что вендинговое оборудование не требует много места и больших затрат, один автомат приносит доход 200-1000 евро в месяц, при условии правильного и выгодного размещения автомата. И никакой выдачи товара в кредит или взаймы, только за наличные деньги или оплата банковскими картами, последнее правда пока не получило широкого распространения.

Кофейные автоматы в основном сконцентрированы в больших городах и мегаполисах. А вот, так называемые, «глубинки» еще в ожидании. Места, где огромное скопление народа, крупные предприятия есть и в небольших городах. Например, в Москве установлено около 8-10 тыс. торговых автоматов, а в регионах – всего около 2-3 тыс.

Вендинг сейчас имеет самый минимальный риск прогореть. Даже если начавший вами бизнес окажется вам не по душе или вы заходите поменять автомат на другой с другим ассортиментом, первый автомат можно с легкостью продать. На этом этапе развития вендинга покупателей предостаточно.

Россияне в последние десятилетия привыкли к автоматизации и электронному прогрессу. Если ранее многие боялись отдавать деньги автомату «без лица», то сейчас прогрессирующий народ таких комплексов не имеет. Спешите! У вас есть еще шанс стать первооткрывателем вендинга. Как известно, основная прибыль попадает к первым и лучшим.

Перейти к следующей статье ...